В группе "Сказка"25 воспитанников из них 9 девочек и 16 мальчиков.
Воспитатель: Скоробогатова Наталья Владимировна
Кизерова Вера Юрьевна
Помощник воспитателя: Меньщикова Галина Сергеевна
17 июня отмечался День отца. В связи с этим праздником мы пригласили наших пап для ознакомления с нетрадиционной техникой рисования.
Цель: повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии.
Задачи:
Познакомить пап с нетрадиционными методами рисования. Показать, что рисование нетрадиционными методами формирует интерес к творчеству, совершенствует наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и пап. Способствовать установлению партнёрских отношений между папами и детьми.
Наши папы вместе со своими детьми рисовали ладошками лучики для солнышка, а затем поиграли в подвижную игру «Солнышко и дождик». Проведенное мероприятие доставило положительные эмоции как детям так и папам.
Июль 2018 года
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.
12 июля 2018 года. Прогулка на клумбу. Цель: Познакомить детей с цветущими летом растениями цветника; помочь детям запомнить, как они называются; закрепить умение определять цвет. Прогулка – очень важный момент в повседневной жизни ребенка. Сколько всего интересного можно увидеть на прогулке, о многом узнать. У цветочной клумбы показать детям цветы, сказать, как они называются, спросить, какого цвета листья, цветки. Помочь сделать самостоятельный вывод: у всех цветов листья зелёного цвета. В последующих наблюдениях дать задания: «Отыщи на клумбе синие цветы, а теперь жёлтые, белые». Дети с интересом рассматривают и называют части растения: цветок – стебель – листья. Также не забываем полить цветы.
Июнь 2018 года
Экспериментальная деятельность
"Свойства воды"
Цель: Познакомить детей со свойствами воды (принимает форму не имеет запаха, вкуса и цвета)
Вывод: Вода не имеет формы, и принимает форму того сосуда , в который она налита.
"Цвет воды"
Цель: выяснить имеет ли цвет вода.
Вывод: Вода бесцветная, принимает цвет того вещества, которое в нее добавлено.
"Что в пакете?"
Цель обнаружить воздух в окружающем пространстве.
Вывод: В пакете воздух он прозрачный, не видимый, легкий.
НОД Аппликация на тему "Пирамидка"
Цель: Обучать составлять пирамидку от самой большой части, к самой маленькой, закреплять умения правильно держать кисть в руке, отрабатывать умения аккуратно намазывать клей на детали.Развивать координацию движений рук, зрительно-слуховое восприятие, умение правильно размещать и приклеивать детали работы.
Май 2018 года
Развлечение по стихам А.Барто "Мои любимые стихи"
В группе был открыт магазин игрушек и дети покупали игрушки и рассказывали о них стихи. Играли и танцевали со своими игрушками. Дети закрепили знания что игрушки нужно беречь.
Развлечение "Весна - Красна", проходило в группе, дети встретили гостью с весенним настроением, они отгадывали загадки, танцевали, играли, разучивали заклички о весне, а на прощание подарила вкусные подарки детям.
Апрель 2018 года.
Игры с пластилином
Мнем и отщипываем. Надавливаем и размазываем. Скатываем шарики. Раскатываем колбаски. Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами. Лепка также оказывает выраженное влияние на эмоциональное состояние, вызывает положительные эмоции
Игры со счётными палочками
В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счетные палочки или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии
Игры с конструктором или мозаику
Игра в мозаику и собирание конструктора не только тренирует мелкую моторику рук, но и развивает воображение, художественный вкус и образное мышление. В процессе создания рисунка из мозаики или фигур из конструктора, малыш воспитывает целенаправленность деятельность, внимательность и наблюдательность.
Проект " Маленькие чистюли"
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.
Пальчиковые игры. Мелкая моторика играет важную роль в развитии ребенка, занимаясь каждый день по 5 минут, кисти рук и пальцы ребенка приобретут силу, гибкость и подвижность, что в свою очередь положительно повлияет на речевое развитие.
Учим цвета.
Разноцветные крышки - это отличный материал для изучения цветов с ребенком. Первое что можно делать это сортировать их. Для этого мы используем цветной картон (Н-р: желтые крышки на желтый картон).
Крышки будут хорошо кататься если на них подуть. Такое упражнение очень полезное, ребенок учится контролировать свое дыхание, а это развивает мышцы необходимые для становления речи.
05.03.2018 г. Стенгазета «Мамочка любимая моя»
Первый весенний праздник- праздник любимых бабушек и мам.
Это праздник весны, цветов, добра и красоты.
Очень хотелось порадовать любимых мамочек.
И в преддверии этого замечательного праздника мы с детьми решили оформить стенгазету с фотографиями мам…
19.02.2018 г. Есть такая профессия – Родину защищать! День защитника Отечества – это достойный праздник для наших пап и дедушек. Мы хоть и маленькие, но тоже решили с ребятами сделать подарок.
Стенгазета «Папы вы наши защитники» создала невероятное праздничное настроение в преддверии праздника 23 февраля подарила нам массу приятных впечатлений и эмоций.
Папы были счастливы таким поздравлением.
15.02.2018 г. Сюжетно-ролевые игры "Парикмахерская" и"Автобус"
Первые сюжетно - ролевые игры дошкольников имеют огромное значение для решения задач всестороннего развития ребёнка. Именно сюжетная игра в этом возрасте отображает жизненные впечатления, закрепляет и уточняет знания об окружающем.
Через сюжетно- ролевую игру «Автобус» закрепляются знания детей о профессии шофёра, воспитывается уважение к труду взрослых.
12.02.2018 г. Игры с водой.
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами предметов и воды.
Задачи:
Образовательная: Продолжать знакомить со свойствами предметов (тонут-не тонут, воды)
Развивающая: развивать наблюдательность, внимание во время игры с водой.
Воспитательная: воспитывать естественное здоровое любопытство, интерес к играм с водой.
09.02.2018 г. Сказка "Репка"
Эта сказка о доброте и умении помогать друг другу, только благодаря дружбе можно выполнить любую работу, даже если она очень и очень тяжелая. Дети после постановки этой сказки часто стали сами ее инсценировать, распределять между собой роли, помогать друг другу. А это значит, что работа, которую мы делаем очень нужна и важна для наших маленьких воспитанников
1.01.2018 г. Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.
27.12.2017 г. Мы встречали Новый год!
Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в сказку, окунуться в атмосферу чего-то необыкновенного, таинственного, завораживающего и, несомненно, незабываемого. Этот праздник важен для каждого без исключения. Взрослые, ощутив праздничное настроение, снова начинают верить в сказку, а искреннее восхищение и радость детей только дополняют и придают красочность этому событию.
Все эти чудеса происходили и в нашем любимом детском саду, в первой младшей группе «Сказка». Утренник начался с традиционного хоровода в честь красавицы ёлочки . В гости к детям пришли снегурочка , петрушка, зайчик. Атмосфера была довольно легкой и непринужденной, естественно Малыши вместе с родителями готовили карнавальные костюмы. Воспитатель с детьми проводила беседы на тему Нового года, новогодних традиций .Разучивали песенки ,танцы, игры. Всем было весело и взрослым и малышам. Праздник закончился, детишки получили долгожданные подарки.
Ещё долго детишки будут вспоминать те незабываемые минуты, которые подарил им Новый год. Ведь невозможно забыть удивление в детских глазах, крики восхищения и радости, наполняющие зал, атмосферу новогоднего чуда, чуда, которое мы можем создать сами.
Огромное спасибо всем родителям за карнавальные костюмы , которые они сделали своим детишкам.
Всех с Новым Годом!
21.12.2017 г.
Игры с прищепками идеально подходят для развития мелкой моторики пальчиков. К сожалению, немногие родители знают, зачем вообще развивать мелкую моторику. Все дело в том, что речевой и двигательный центры расположены рядом в коре головного мозга, отсюда вытекает связь между осязанием и развитием речи. Чем больше ваш малыш ощупывает предметы (желательно различной формы и фактуры), тем меньше вероятность возникновения у него проблем с речью.
Кроме того, развивая мелкую моторику у малыша, мы одновременно развиваем его творческий потенциал. Вместе с мелкой моторикой развивается логическое мышление ребенка.
Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию.
Как играть:
Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.
Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.
Игра «Солнышко»
Пожалуй, самой популярной игрой с прищепками можно по праву назвать «Солнышко». В этой игре малыш должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит малыша открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
24.11.2017 г. Мама - это первое и главное слово для каждого человека. День Матери всеми любимый праздник. Фотовыставка «Наши мамы лучшие на свете», украсила раздевалку нашей группы. В каждом сердце ребенка есть любовь к маме, которая будет с ними всю жизнь.
Ноябрь
После сна, как все проснулись
Улыбнулись, потянулись
Мы по коврикам прошлись,
Закаляйся не ленись!
День здоровья
Цели: вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровых упражнениях; учить активно выполнять упражнения вместе с воспитателем; прививать санитарно-гигиенические навыки; воспитывать отзывчивость, доброе отношение к игровым персонажам.
Полоса препятствий
Утренняя гимнастика
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку!
КГН
На мою малышку
Наденем мы штанишки
Повторяй за мной слова
«Ножки раз и ножки два».
Качу, лечу во весь опор.
Я сам-шофёр ,И сам мотор
Нажимаю на педаль
И машина мчится вдаль!
Люблю я в комнате цветы
Так может любишь их и ты?
КГН
Теплою водою,
руки чисто моем мы.
Можем мы читать и книжки,
Мы же дети,
Все познать хотим на свете!!!
Октябрь
Рисование чайной кружки (в горошек) Дети пальчиком рисовали разноцветные горошины на бумажных кружечках. На занятиях детей младшего возраста используются нетрадиционные техники рисования, которые способствуют развитию мелкой моторики рук и совершенствуют умение рисовать пальцем.
Учимся поливать фиалки
Лепим косточку для собачки
Изучаем инструменты
Игра с куклой
"Строим дом"
Рисование на тему: "Зернышки для уточек"
Цель: Совершенствовать умение рисовать пальцами, различать желтый цвет, воспитывать интерес к изобразительной деятельности, вызывать активность детей.
Бублики для кошечки
Сентябрь
Игра "Каравай для мишки"
Играем на веранде
Свежий воздух малышам,
Нужен и полезен,
Очень весело гулять нам,
И никаких болезней!
Июль - август.
Группа "Сказка" начала работать с 17 июля 2017 года. Дети положительно реагируют на все режимные моменты. Малыши с удовольствием слушают песенки, потешки, прибаутки, и любят играть в игры " Солнышко и дождик", "Зайцы и волк". Адаптационный период продолжается.
Книжка - это не игрушка,
Это лучшая подружка!
Береги её малышка:
Обо всем расскажет книжка!
Играть мы любим очень,
Вы знаете друзья,
Без игр прожить ребенку,
Никак, ни как нельзя!!!
Мы за столиком сидим,
Вкусный завтрак мы едим,
Постарались повара,
Приготовили с утра.