Среднюю группу"Сказка" посещает 24 воспитанника (обучающихся)
Из них 8 девочек и 16 мальчиков.
Воспитатель: Скоробогатова Наталья Владимировна
Сысолятина Мария Сергеевна
Помощник воспитателя: Селиванова Людмила Николаевна
АВГУСТ- СЕНТЯБРЬ
Осень красива по-своему.
Сколько красок можно увидеть, а какое наслаждение приносит прикосновение и разговор с разноцветной природой, что ни краска то своя сказка.
Недаром красотой осени восхищались многие поэты и композиторы. Хоть осенью становится темно, холодно и идут дожди все равно мы любим её за красоту, ведь осенью можно собирать вот такой красивый осенний букет и поиграть с листочками.
Все тайны осени мы можем раскрыть на прогулке. Это ведь так здорово!
Неделя пожарной безопасности в средней группе «Сказка»
Все знают, что огонь - это страшная сила, но не все знают, как победить его. Для этого нам нужно иметь определенные знания и навыки. Необходимо научить детей ориентироваться в опасных ситуациях – это наиважнейшая задача, как родителей, так и педагогов.
Мы старались доходчиво объяснить детям такую важную и сложную тему, чтобы им было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
С детьми были проведены занятия - беседы: «Безопасное обращение с огнём», «Главное, не паниковать!», «А что если вдруг пожар?»;
Мы читали такие произведения: «Для чего нужна пожарная машина?» Е.А.Алябьева, «Пожар на море» Б. Житков, «Пожарные собаки», «Дядя Стёпа» С. Михалков;
Смотрели мультипликационные фильмы: Смешарики: Азбука безопасности, Уроки Тётушки Совы: Уроки осторожности – Огонь;
Поиграли в дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Хорошо – плохо», «Опасные предметы – источники пожара»;
Рассматривали плакаты и иллюстрации по пожарной тематике, отгадывали загадки;
Провели НОД по рисованию «Пожарная машина»
На прогулке закрепляли свои знания, играя в подвижные игры: «Скорей спасём игрушки», «Мы из пожарной охраны».
Для родителей была выставлена папка – передвижка «Пожарная безопасность в быту», розданы памятки о правилах пожарной безопасности «Осторожно - электроприборы»
Дети за эту неделю узнали и углубили свои знания о пожарной безопасности, развили умение самостоятельно пользовать полученными знаниями в опасных и чрезвычайных ситуациях.
Маленькие мастера гончарного искусства.
На встречу с интересными людьми мы пригласили семейную мастерскую гончаров Осьмининых.
Затаив дыхание, ребята наблюдали за чудом, творящимся на их глазах, — в умелых руках педагогов Анны Викторовны и Олега Викторовича из куска глины получается ваза для цветов. Дети увлеченно украшали вазочку своими пальчиками. Преподаватели терпеливо показывал каждому воспитаннику, как правильно работать с глиной. После обжига в печи изделие приобретет твердость, после росписи — красоту.
Этот удивительный мастер-класс для ребят прошел в атмосфере искренней радости, света и добра, в потрясающей обстановке. Ребята впервые в жизни трогали глину, узнали гончарный круг. Такое запоминается на всю жизнь! И это без преувеличения.. .\
ИЮЛЬ
Дети активно участвовали в акции по Правилам дорожного движения «За безопасность дорожного движения – все вместе!». Мы раздали родителям буклеты, призвали взрослых быть заботливыми по отношению к детям, соблюдать Правила дорожного движения, всегда использовать ремни безопасности и детские удерживающие устройства при перевозке детей в салоне автомобиля.
Игры с песком и водой не только доставляют детям удовольствие, но и развивают, знакомят с окружающим миром, благотворно влияют на психику малышей, снимают напряжение, гасят негативные эмоции, тренируют терпение
Игра «Отпечатки»
Цель: получение первого чувственного опыта.
Игра «Найди игрушку»
Цель: развитие тактильных ощущений
Игра «Я рисую на песке»
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, развитие речи.
Игра «Напои песочек»
Цель: развитие интереса к работе с песком, опытам.
Игра «Маленький повар»
Цель: развитие тактильно-кинестетических ощущений, мелкой и крупной моторики.
Игра «Ситечко»
Цель: знакомство с понятиями быстро – медленно, развитие сообразительности.
Игра «Гусеница»
Цель: развитие мелкой и крупной моторики.
Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет – лучше нашей клумбы нет!
АПРЕЛЬ
Развлечение ко Дню Космонавтики.
Дети рисовали на тему: «Летят ракеты в космос»
Цель: Расширять представление детей об окружающем мире (космос)
Задачи: Закреплять рисовать предметы, состоящие из геометрических фигур (прямоугольник узкий, круги, треугольники) Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги. Закреплять основные цвета (синий, красный, желтый) Развивать глазомер. Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
В группе «Сказка» прошло весеннее развлечение на тему « В весеннем лесу». В гости к детям пришла Весна-красна. Дети рассказывали стихи, водили хоровод, пели песни и танцевали, играли в увлекательную русскую народную игру «Скворушки и кот». А также посмотрели развивающее видео «Голоса птиц» Ребята получили положительные эмоции и впечатления.
МАРТ
04.03.2019 г. В нашем детском саду дети стали участниками праздника «Широкая масленица».
Весёлый и красивый есть праздник на Руси.
Его все ждут и любят – хоть у кого спроси.
Широкое гулянье, катанье на санях.
Румяный символ солнца на улице в блинах.
Народ весну встречает, прощается с зимой
И чучело сжигаем – обычай есть такой.
Дети с нетерпением ждали этот праздник. На этом празднике дети не просто наблюдатели, а были полноценные участники. Провели праздник по-особенному весело! В гости к детям приходила раскрасавица Весна и угощяла детей вкусными блинами. Игры, хороводы, веселые конкурсы не давали скучать никому!
В заключение дети с удовольствием поедали вкусные и пышные блины.
Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
На улице еще лежит снег, а на календаре уже весна! И это прекрасное время года открывает женский праздник. 8 Марта - праздник, который дети любят и ждут, чтобы поздравить своих любимых мам, бабушек, сестер. Особых поздравлений удостаиваются наши любимые мамочки, ведь для каждого человека мама – самый близкий и родной человек на земле. Праздник 8 Марта - один из самых любимых в нашей стране. И в канун Международного женского дня в нашей группе «Сказка» прошёл утренник, куда были приглашены наши мамы и бабушки. Дети пели, танцевали, рассказывали стихи, учавствовали в конкурсах.
Сюрпризным моментом были подарки сделанные руками детей. Праздник прошел в теплой, душевной атмосфере.
Участники и гости праздника получили массу впечатлений и зарядились позитивными эмоциями на все праздничные дни.
В канун Международного женского дня никак нельзя обойтись без поздравительной стенгазеты в честь этого замечательного праздника
Вот опять наступила весна,
Снова праздник она принесла,
Праздник радостный, светлый и нежный,
Праздник всех дорогих наших женщин.
Дети лепили из соленого теста домашнее животное "СОБАКУ", они очень старались и у многих получились замечательные животные. Ребята дали имена своим питомцам
Анкета для родителей "Моя малая Родина"
Февраль
19 февраля в нашей группе «Сказка» прошло родительское собрание на тему: «Играют дети-играем вместе»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.
Задачи:
1. Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально – познавательной деятельности.
2. Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребёнком.
3. Познакомить родителей с развивающим играми, в которые они могут поиграть с детьми дома.
Для формирования чувства патриотизма очень важно давать детям начальные знания о Родине, базисные представления о нашей стране, народе, обычаях, истории, культуре. Но при этом, на мой взгляд, важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца», 22 февраля в детском саду прошел утренник ко дню Защитника Отечества.
Скоро праздник 23 февраля. В этот день мы поздравляем и дарим подарки сильной половине населения. Мы с ребятами тоже захотели поздравить пап и дедушек. И решили оформить стенгазету "Папой я своим горжусь" Стенгазета получилась яркой и заметной. Расположили ее в раздевалке.
Большое спасибо родителям, которые с удовольствием откликнулись на просьбу воспитателя, чтобы принести фотографии папочек.
Сказки – это прекрасный и удивительный мир открытий для детей. Все малыши любят сказки и верят в них. Ведь сказки учат маленьких читателей быть добрыми и справедливыми, заботливыми и дружелюбными, говорят о том, что добро всегда побеждает зло.
Дети любят не только «читать» сказки, но и «показывать». Поэтому неделя сказок в нашем детском саду прошла очень насыщено и интересно. Наша группа «Сказка» подготовила и
В детском саду состоялся конкурс юных чтецов «Я люблю свою игрушку» среди воспитанников детского сада. В конкурсе приняли участие 15 юных чтецов в возрасте от 3 до 6 лет.
На конкурсе присутствовали жюри: педагог-психолог Безгодова Ю.В, старший воспитатель Владимирова Е.В.
Педагогами, ответственными за подготовку к конкурсу, старательно подбирался литературный репертуар, разучивались стихи, велась работа с детьми над выразительностью и эмоциональностью их исполнения.
Все участники конкурса чтецов серьезно подготовились, блестяще выступили, показав свое мастерство и оригинальность исполнения. При подведении итогов жюри пришлось нелегко. После длительного обсуждения жюри огласило результаты, всем юным чтецам были вручены грамоты и призы.
Победители и участники конкурса
«Лучший исполнитель стихов среди детей младшего дошкольного возраста»- наши дети группы «Сказка» заняли:
Алиса Ж. -1 место, Кирилл М. -3 место.
Январь
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Дети 3–4 лет должны:
Следить за своим внешним видом. Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания. Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
Декабрь
Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое с нетерпением ждут и взрослые, и дети. Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго.
В нашей группе «Сказка» прошла акция: « Подари малышке книжку!»
Как бы жили мы без книг?...
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ноябрь
День матери - это международный праздник в честь наших дорогих и любимых мам. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. Мамочки приняли активное участие в сборе фотографий. Думаю, что они оценили наши старания. Детки, когда одевались, всё время привлекали внимание родителей к стенду с поздравлениями. Большое спасибо всем за участие!
Фотоотчет «Мы играем»
Дети с удовольствием отображают жизнь взрослых в игре, наряжаясь, то продавцом, то врачом, то парикмахером. Малыши не просто одеваются в наряды, они играют, изображают реальные действия, такие как продажа овощей и фруктов, лечение пациентов, стрижка и мытье головы, в зависимости от выбранной игры. Этому способствовала предварительная работа. Мы беседовали с детьми о магазинах, какие бывают магазины, что в них продают, кто продает товар, а кто покупает. Особое внимание обратили на знание детей овощей и фруктов, чем они различаются, какого они цвета и вкуса. Так же беседовали о больнице, о скорой помощи, где выясняли, кто лечит больных, как проводится лечение. Не оставили в стороне и беседы о парикмахерской, где знакомили детей с атрибутами парикмахера и их функциями. Беседы сопровождались иллюстрациями, игрой «чудесный мешочек», которая помогала знакомиться с предметами врача, продавца и парикмахера. Затем мы знакомили детей с действиями в игре людей различных профессий с помощью сюжетной игры, где брали на себя главную роль. Сюжетная игровая деятельность очень заинтересовала ребятишек. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет: «Мы играем».
Мы играем!
В детском садике своем,
Мы играем день за днем!
У нас открылся магазин: «Овощи и фрукты».
Приходите, покупайте лимоны и грейпфруты!
Хватит овощей на всех!
Магазин наш ждет успех!
-Подходите, не стесняйтесь! Что желаете купить?
И про вкусные бананы постарайтесь не забыть!
-На здоровье! Угощайтесь!
И еще к нам обращайтесь!
А здесь у нас больница. Идите к нам лечиться!
Врач пощупает живот, а медбрат даст капли в рот.
-Пациент! Скажите - «А&raqu