Группу раннего возраста "Пчелки" посещает 11 воспитанников (обучающихся)
Из них 6 девочек и 5 мальчиков.
Воспитатель: Евдокимова Наталья Николаевна
Щербинина Олеся Юрьевна
Помощник воспитателя: Кизерова Лариса Геннадьевна.
27.08.2021 г.Не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства.
27августа 2021 г. в нашей группе " Пчëлки " прошëл " День грибов". В этот день дети узнали о том, какие грибы растут в нашей местности, какую пользу и вред могут принести грибы, как отличить съедобные грибы от ядовитых. Ребята отправились в лес, где отгадывали загадки и играли в различные игры.
26.08.2021 г. Сегодня в нашем детском саду - День следопыта, цель которого закрепить у детей знания о правилах поведения в природе, учить бережному и доброму отношению к друг другу и природе. С ребятами закрепили правила следопытов, отгадывали загадки, выполнили весёлую гимнастику в итоге сделали аппликацию"Гриб".
24.08.2021 г.Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и праздники.Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно.
24 августа 2021 г. вместе с ребятами группы " Пчëлки " мы выяснили, где же действительно "растут" булки, проследили весь путь хлеба: от зëрнышка до нашего стола, увидели разнообразие хлебобулочной продукции.
19 августа 2021г.в группе " Пчëлки " прошëл " День птиц". В этот день ребята делали аппликацию на тему " Птичка". По описанию угадывали птиц, рассматривали картинки с их изображением. Ребятам было интересно узнать о птицах, где они живут и чем питаются.
18 августа 2021 г. с ребятами группы " Пчëлки " прошла беседа на тему " Русская берëзка". Из рассказа дети узнали что берëзка живëт в лесу, что у неë есть соседи другие деревья. Поиграли в игру " С какого дерева листок" и сделали коллективную работу " Листочки для берëзки".
17 августа 2021г. с ребятами группы "Пчëлки" прошла беседа о строительных профессиях, читали рассказ, отгадывали загадки. Играли в сюжетно- ролевую игру " Строители ", дети с удовольствием включились в процесс, коллективно возводили постройки из конструктора, сообща выполняли задуманное. Вот такой интересный день получился у ребят.
16 августа 2021 г. в нашей группе " Пчëлки " прошëл " День физкультурника". В этот день прошли спортивные игры для детей. Он был насыщен двигательной активностью детей, смехом, радостью и весельем. Дети раскрасили эмблему своей группы. Целью этого дня было проявить интерес к здоровому образу жизни.
4 августа 2021 г. в группе "Пчëлки" прошëл "День доброты". Дети узнали что такое доброта, учились проявлять доброжелательность по отношению друг к другу, смотрели мультипликационный фильм о доброте. Помогли кукле Тане сделать угощение для друзей, в виде карамели на палочке. Ребятам понравился этот день.
3 августа 2021 г. мы с ребятами группы "Пчëлки" проводили эксперименты с водой. Наблюдали как прозрачная вода превращается в цветную, разглядывать предмет который тонет и не тонет в воде. Особенно детям понравился эксперимент "Красочная лампа", где они наблюдали за движущихся цветными пузырьками в воде. Ребята были в восторге.
Путешествия - это всегда новые знания, новые впечатления.
2 августа 2021 г. мы с ребятами группы "Пчëлки" отправились в путешествие. На своей пути они по встречали много интересного. Дальше свой путь ребята решили продолжить на корабле, который своими руками раскрасили. Ребятам понравилось путешествовать, они получили много положительных эмоций.
В мире много чудес,и одно из них это царство животных. 29 июля 2021г. мы с ребятами группы "Пчëлки" выполнили коллективную аппликацию "Дикие и домашним животные".Много нового и интересного о животном мире узнали дети.
Всем нам хорошо знакомый песок кажется абсолютно простым и понятным. Но на самом деле это удивительный и таинственный материал. И дети, и взрослые могут часами возиться в песке, строить песчаные замки или просто наблюдать, как он пересыпается с ладони на ладонь. Песок может быть таким разным: сухим и мокрым, легким и тяжелым, липким и рассыпчатым. Он обладает разными свойствами, познавая их, ребенок открывает для себя новые горизонты развития. Что же происходит с ребенком, когда он играет с песком? Игры с песком имеют большое значение для поддержания психического здоровья, развития познавательных процессов, влияют на становление всех сторон личности, формируют гуманное, искреннее отношение к людям и всему живому. Наши дети любят играть с песком: эти игры доставляют им большое удовольствие. Какие же это игры? Самые распространенные и, наверное, самые любимые – это печь «куличики». А еще мы умеем искать клад, зарытый в песке. Строим замки, дороги из песка, готовим обеды и с радостью угощаем ими своих товарищей.
Май
В 2–3 года ребенок проходит неповторимый жизненный этап: он уже многое умеет, новые навыки и знания осваивает с огромной скоростью, активно учится говорить. Основным видом деятельности для них является игра. По сути, все игры, в которые играет ребенок в раннем детстве, чему-то его обучают. Но дидактические игры отличаются от других видов игровой деятельности тем, что инициируются не сами детьми, взрослым, с четко определенной целью – получить новые знания или закрепить ранее полученные. Наши дети очень любят играть в настольные игры.
Эффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ. Одной из форм оздоровительной работы является гимнастика после дневного сна. Гимнастику мы выполняем каждый день. Детям очень нравится. А после этого дети идут по массажным коврикам. Это является ещё одним элементом оздоровления.
Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития ребёнка. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Прогулка способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире. Каждый год на территории детского сада оборудуется мини – пруд. В этом году дети присутствовали при заселении пруда его обитателями.
7 мая в группе раннего возраста «Пчелки» прошла акция «Пламя Победы». Мероприятие было приурочено к празднованию дня Победы. Накануне дети слушали песни военных лет, была проведена беседа, в доступной для детей этого возраста форме. Воспитание у детей патриотических чувств начинается с самого раннего возраста. В акции приняли участие и взрослые, и дети. Рисование нетрадиционным способом увлекло всех.
Апрель
Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием эффективности педагогического процесса, в котором все субъекты образовательного процесса - дети, родители и воспитатели являются членами одного коллектива, объединённого общими заботами. Ведущую роль в организации сотрудничества детского сада с семьями воспитанников играют воспитатели. Одна из важных задач воспитателя состоит в том, чтобы создать комфортные условия для развития ребёнка в детском саду. Эта задача наиболее успешно решается в процессе творческого сотрудничества педагога, воспитанников и их родителей. «Совместные субботники» в нашем детском саду стали хорошей традицией. В процессе данной деятельности решаются такие важные задачи как налаживание дружеских отношений между всеми субъектами образовательного процесса и вовлечение родителей, детей и педагогов в другие совместные формы досуговой деятельности.
День космонавтики.
12 апреля - Всемирный день Космонавтики. К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. А ведь малыши ещё не знают, с чего все начиналось, кто был первооткрывателем космоса. В этом году исполнилось 60 лет со дня первого полета человека в космос. Дети нашей группы вот так отметили это событие: коллективной работой «Космос». Все работали с большим удовольствием. Тем более, что рисовали дети нетрадиционными способами: кисточками или карандашами. Дети рисовали ватными палочками.
День здоровья.
В рамках Всемирного Дня здоровья и в целях пропаганды здорового образа жизни 7 апреля в нашей группе прошел день здоровья. В течении дня дети получили активный заряд бодрости и массу положительных эмоций. Весь день был наполнен движением: дети играми в различные игры, узнали много полезной информации.
В нашей группе прошло родительское собрание. Тема была очень актуальна: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста». Эта тема выбрана не случайно. Значение познавательной активности для дальнейшей жизни трудно переоценить, потому что развитие познавательных процессов в раннем дошкольном детстве закладывает основу для последующего школьного обучения. Чем больше ребенок накапливает знаний и опыта, тем сильнее интерес.
Февраль
Детство – пора поисков ответов на разные вопросы. На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью огромное значение для развития ребенка приобретает познавательная деятельность, которая представляет собой главным образом, поиск знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого в процессе сотрудничества.
Познавательно-исследовательская деятельность зарождается в раннем детстве, поначалу представляя собой простое, как будто бесцельное экспериментирование, с вещами. Объектом познания являются окружающие предметы, их действия. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: "Что вижу, с чем действую, то и познаю". Накопление информации происходит благодаря манипуляции с предметами, личному участию ребенка в различных ситуациях, событиях, наблюдениям ребенка за реальными явлениями.
С детьми группы мы проводили опыты «Плавает – тонет». Детям очень понравилось.
Работа с фланелеграфом у нас идет с самого начала учебного года. Совсем недавно мы слушали стихотворение А. Барто «Кто как кричит?». А потом дети самостоятельно играли и озвучивали героев стихотворения.
Декабрь
Если спросить у любого ребёнка или у взрослого про их самый любимый праздник, то, наверное, почти все скажут, что это Новый год. Да, все любят чудеса и ждут их. А все чудеса происходят именно в новый год. Дети нашей группы с нетерпением ждали новогоднего утренника. Мы к нему готовились. Учили стихи, пели песенки, танцевали. И вот мы дождались!
В украшенном зале нас встретила красавица ёлка. Пришла в гости и Снегурочка. Пришли к нам в гости и лесные жители: лиса, зайчик, медведь. Они играли, веселили детей. Вместе с ними танцевали. А в конце утренника Снегурочка подарила всем гостинцы от Деда Мороза.
Повеселились мы от души!
НОЯБРЬ
Мир вокруг нас очень многообразен и прекрасен. Мы должны беречь его, чтобы иметь возможность наслаждаться этой красотой как можно дольше. Встреча с прекрасным должна происходить в любом возрасте. А для детей, которые открывают мир, знакомятся с этим миром это очень важно. Что же дает детям знакомство с цветами, находящимися в группе?
Это помогает расширять представления детей о комнатных растениях; закреплять умение поливать растение из лейки, вызывать у детей желание помочь другим; вызывать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними. Вот этим мы и занимаемся с нашими детками.
Нашим детям ещё многому предстоит научиться.
Рисовать мы ещё не умеем, но уже учимся правильно держать кисточку, работать с гуашью. Вот такие веточки для птички учимся рисовать.
Октябрь
Сказки любят все: и взрослые, и дети. И если у взрослых, это добрые воспоминания о детстве, то у детей это знакомство с новой формой фольклора, накопление жизненного опыта. Знакомить со сказкой можно разными способами: рассказывание, чтение. Но в памяти лучше остается, если это происходит наглядно. Один из способов – это использование фланелеграфа. Фланелеграф - универсальное средство речевого и познавательного развития и естественное обогащения словарного запаса детей. Использование фланелеграфа в процессе обучения позволяет целенаправленно развивать связанную речь т.к. использование картинок, символов, пиктограмм, мнемотаблиц, схем выкладываемых на фланелеграфе в целом развивает речемыслительную деятельность детей. А ещё на фланелеграфе можно создать и свою сказку, и свою историю.
Маленькие дети очень любят познавать что – то новое, интересное. А ещё они любят рисовать. Чем дети рисуют? Карандашами, красками… А мы умеем рисовать пальчиком. И вот что у нас получается.
День здоровья в нашем детском саду проходит регулярно. Основная цель этого мероприятия – это сохранение и укрепление физического здоровья детей, приобщение их к правилам безопасного поведения.
Решаются и другие задачи: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта, выполнению основных движений, общеразвивающих упражнений, участию в подвижных играх;
развивать умение отражать в игре культурного - гигиенические навыки, правила здоровьесберегающего и безопасного поведения при участии взрослого;
стимулировать эмоциональное содержательное общение ребенка со взрослыми.
Вот этим мы и занимались с нашими малышами. Деткам очень понравилось то, чем мы занимались: это была полоса припятствий, необычная зарядка, приход в гости зайчика, с гостинцами, много игр. А в конце угощение! Все были довольны.
Сентябрь
23.09.2020 г. День безопасности на дороге..