Группа раннего возраста «Бусинки»
Воспитатели: Романова Юлия Олеговна
Иванова Ирина Николаевна
Помощник воспитателя: Павлухина Анна Сергеевна
Машины-помощники
Дети младшей группы очень любят рассматривать машины. С прогулочной площадки видно часть дороги, и они с большим вниманием рассматривают появляющийся там транспорт. Те машины, которые быстро проезжают, остаются незамеченными. А вот машина-помощница, которая собирает мусор из контейнеров, иногда попадает в поле зрения малышей. Наши эксперты- мальчики, которые больше знают о наземном транспорте, взахлёб рассказывают нашим девочкам о том, что это за машина и что она делает, не упускаются ни какие детали: цвет кабины, какие колёса, кто вышел из неё, куда пошёл, что сделал. Воспитатель отвечает на возникающие попутно вопросы. Дети обогащают запас знаний об окружающем, развивают речь, приобщаются к миру профессий.
Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье, поэтому в детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным помогает спорт. Заниматься физкультурой полезно, а веселой физкультурой - вдвойне.
Сегодня, 23 июня, день был посвящён спортивным играм. Дети получили большое удовольствие и массу впечатлений. Мероприятия помогли детям поднять их соревновательный дух, умение действовать в команде, преодолевать трудности.
Воздух есть везде?!
Экспериментирование, любимое занятие для малышей, ведь этот мир полон открытий. Ребята младшей группы, со сказочным героем Карлсоном, хотели узнать где есть воздух? Оказалось, что он вокруг нас: его можно поймать в целлофановый пакетик. А вы пробовали? Это очень увлекательное занятие, попробуйте! Кто больше поймает?! А ещё мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Такие красивые пузырьки в воде от этого занятия! Карлсон улетел, но обещал вернуться и удивить ребят новыми открытиями.
Красота природы весной.
Весна – замечательное время года для экологического воспитания. В группе детей раннего возраста каждый день, на прогулке, проходит наблюдение за природным окружением. Дети видели, как набухают почки, пробиваются первые листья, трава, как цветут и называются первые цветы. При таком общении у них расширяется словарный запас и развивается активная речь, формируются знания о природе, бережное отношение к ней. Дети учатся различать формы, величины, цвета, развиваются такие качества, как сообразительность, наблюдательность, умение сравнивать и делать выводы, воспитывается чувство прекрасного.
Кляксография.
В группе «Звёздочки», все дети замечательные художники! Кляксография - нетрадиционный метод рисования, который дети освоили быстро. Ведь превращать капли краски в художественные образы своими пальчиками, очень увлекательно! Для чего это? А вот что развиваем: фантазию и воображение, учим добиваться целей, стимулируем мелкую моторику, активизируем образное мышление.
Что даёт рисование пальчиками?
Детям группы раннего возраста очень нравится рисовать пальчиками. Рисование развивает творческий потенциал ребенка, мелкую моторику пальцев рук, помогает в изучение цветовых гамм. Так же при помощи такого рисования малыш получает новые тактильные и зрительные ощущения, расширяется кругозор. Ребенок получает положительные эмоции, а ведь именно яркие творческие впечатления положительно влияют на психологическое развитие малыша.
Проект «В гостях у сказки»
В группе раннего возраста, воспитателем Ивановой И.Н., в октябре месяце, реализовался проект «В гостях у сказки». В проекте были задействованы дети и родители. Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество, ребёнок не только овладевает родным языком, осваивает его красоту, но и приобщается к культуре своего народа. Именно сказки, являются материалом для обучения детей родной речи. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям.
Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дети побывали в гостях у сказки «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Волк и семеро козлят». Для родителей была оформлена консультация «Какие сказки читать ребенку на ночь?», в родительском чате они обменялись информацией о любимой книжке их ребёнка, сфотографировав и разместив обложку книги.Результат проекта:
Дети:
- познакомились с фольклором русского народа;
- начал накапливаться у детей эстетический и эмоциональный опыт, при чтении и обсуждении сказок;
- положено начало развитию артистических способностей, посредствам участия в простых инсценировках сказок;
- развивали образное мышление, фантазию, творческие способности;
- совершенствовали ситуативно-деловую форму общения со взрослыми.
Родители:
- способствовали созданию в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей, приобретенного в детском саду;
- побудили развивать личностные качества ребёнка посредством сказки;
- заинтересовали родителей жизнью группы, вызвали желание участвовать в ней.