Размершрифта: A AA ИзображенияВыключить Включить ЦветсайтаЦ Ц Ц Х
Размершрифта: A AA ИзображенияВыключить Включить ЦветсайтаЦ Ц Ц Х
Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 21.11.2024, 09:29

МКДОУ Частоозерский детский сад "Родничок"

Включитьверсиюдляслабовидящих
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа

Служба психолого-педагогического, медецинского и социального сопровождения

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о службе психолого – педагогического и социального сопровождения в  МКДОУ Частоозерский детский сад «Родничок»

 

  1. Общие положения
    1. Психологическая служба дошкольного образовательного учреждения призвана обеспечивать сохранение, укрепление здоровья и профилактику нарушений психического здоровья воспитанников, содействовать развитию личностному  процессу их воспитания, образования и социализации.
    2. Работа службы включает в себя психологическую помощь детям в возрасте от 2 лет до 7 лет, родителям, всем участникам воспитательно – образовательного процесса.
    3. В своей деятельности служба руководствуется следующими нормативныиактами в области защиты прав детей, Законами Российской Федерации «Об образовании», Положением о Службе практической психологии в системе образования Российской Федерации РФ от22.10.1999г. № 636, положениями и уставами, регулирующими деятельность соответствующих звеньев службы.
  1. Деятельность службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками образовательного учреждения. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.
  2. Деятельность службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в образовательном учреждении. Коррекционная работа проводится только с согласования родителей.
  1. Цели и задачи службы
  1. . Цель службы – обеспечение полноценного психического и личностного развития детей  в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями.
  2. . Основные задачи психологической службы:

- максимальное содействие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка;

- создание эмоционального, психологического комфорта в дошкольном учреждении;

- изучение особенностей развития детей в единстве эмоциональной, волевой и интеллектуальной сфер;

- составление заключений и рекомендаций по обучению, воспитанию, образованию детей;

- содействие повышению психологической компетентности сотрудников детского сада, родителей в закономерностях развития ребенка;

- иные меры, необходимые для психолого – педагогического и медико – социального сопровождения.

3. Основные направления деятельности службы

3.1. Основными направлениями деятельности службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, психокоррекционная работа, психологическое консультирование.

3.2. Психологическая профилактика предусматривает деятельность педагога – психолога:

- подбор, разработка, апробация и внедрение развивающих программ для детей разных возрастов с учетом задач каждого возрастного этапа;

- обеспечение условий оптимального перехода детей на следующую возрастную ступень, предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становлении личности детей;

- своевременное предупреждение возможных нарушений психосоматического и психологического здоровья детей.

3.3. Психологическое просвещение предусматривает деятельность педагога – психолога:

- повышение психологической культуры родителей воспитанников и педагогов образовательного учреждения;

- формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, желания использовать психологические знания в работе с ребенком и в интересах личностного и профессионального роста педагогов, а также родителей.

3.4. Психологическая диагностика предусматривает деятельность педагога – психолога:

- получение своевременной информации об индивидуально – психологических особенностях детей, динамике процесса развития, необходимой для оказания психологической помощи детям, их родителям, педагогам;

- определение причин нарушений в обучении, поведении и развитии детей.

3.5. Психокоррекционная работа предусматривает:

- активное взаимодействие психолога с детьми и взрослыми, обеспечивающее психическое развитие и становление  личности детей, реализацию возрастных и индивидуальных возможностей;

- коррекция познавательной, эмоционально – волевой сферы, поведения;

3.6. Психологическое консультирование предусматривает деятельность педагога – психолога:

- консультирование родителей и членов семей по вопросам воспитания, семейных межличностных взаимодействий;

- консультирование педагогов по вопросам развития, обучения, воспитания и образования детей. Участие в работе психолого -  медико - педагогического консилиума.

4. Права и обязанности педагога – психолога.

4.1 Педагог – психолог обязан:

- в своей деятельности руководствоваться Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, данным Положением, нормативными документами, регламентирующими социальную поддержку детей;

- в полной мере осуществлять деятельность, регламентируемую настоящим Положением;

- рассматривать вопросы и принимать решения строго в границах своей профессиональной компетенции и служебных обязанностей;

- знать новейшие научные достижения в области возрастной, педагогической психологии, постоянно повышать свою профессиональную квалификацию;

- строго соблюдать профессиональную этику не распространять сведения, полученные в результате диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними может принести ущерб ребенку и его семье;

- пропагандировать психологические знания среди педагогов и родителей. 4.2. Педагог – психолог имеет право:

- выбирать формы и методы работы, выделять приоритетные направления работы, исходя из общей программы и конкретных условий;

- самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с детьми и взрослыми;

- выходить с предложениями по вопросам оптимизации условий, необходимых для успешного функционирования психологической службы;

- принимать участие в заседаниях по обсуждению результатов диагностики, вопросам создания коррекционных и развивающих программ;

- участвовать в разработке новых методов и видов психологической работы, в оценке эффективности учебно – воспитательных проектов, выступать с обобщением своего опыта в научных, научно – популярных и методических изданиях.

5. Ответственность педагога – психолога:

5.1. Педагог – психолог несет персональную ответственность за достоверность результатов психологического диагностирования, адекватность коррекционных методов, обоснованность рекомендаций.

5.2. Педагог – психолог несет ответственность за грамотное ведение документации, сохранность документов, отражающих деятельность психологической службы.

5.3. Педагог – психолог несет ответственность за сохранность материально – технических средств, вверенных для работы психологической службы.

6. Документация психологической службы:

- положение о психологической службе;

- годовой план работы, составленный в соответствии с годовым планом образовательного учреждения;

- календарные планы;

- банк психодиагностических методик;

- листы коррекционной работы;

- результаты психологического обследования;

- журнал регистрации индивидуальных консультаций;

- журнал запросов;

- планы и программы коррекционной работы;

- методические рекомендации для воспитателей;

- рекомендации для родителей.

 

 

Частоозерский РОО
Block title
https://sz.gov45.ru/deyatelnost/bezopasnoe-leto-detyam/bezopasnoe-leto-detyam/
Безопасное лето
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • описание к изображению

    Copyright MyCorp © 2024
    https://bus.gov.ru/pub/home